В Камерном театре открылась выставка «Мейерхольд: драма в красном квадрате» в рамках совместного проекта с музеем МХАТ.
Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, режиссера, который определил облик современного театра. Он начал свою сценическую карьеру как актёр Московского художественного театра, а стал создателем собственного, а также собственной «системы», знаменитой «биомеханики». Многоликий и противоречивый: любимый ученик Станиславского и фанат Маяковского, тонкий художник и революционер, тиран и деспот на сцене, мягкий и зависимый в любви, прототип Карабаса-Барабаса и знаменитый Пьеро одновременно.
На выставке в Камерном театре представлены письма, редкие фотографии, афиши спектаклей. Архивные материалы музея МХАТ и книжные памятники Библиотеки им. В. Г. Белинского помогут рассказать о трагедии гениальной личности в жерновах истории. О стремительном полёте: от любимца публики и власти до полного забвения на десятилетия.
Отдельное внимание уделено и личной стороне жизни: режиссер оказался внутри пронзительного треугольника: Сергей Есенин – Зинаида Райх – Всеволод Мейерхольд.
- Всеволод Эмильевич Мейерхольд – это ненастоящее имя. Еще в юности из-за конфликта с отцом будущий режиссер сменил имя, изменил фамилию и поменял веру. Карл Казимир Теодор Майергольд родился в лютеранской немецкой семье винозаводчика Эмиля Майергольда. В 21 год, став совершеннолетним, Карл принял православие и взял себе имя Всеволод. Фамилию же стал писать как того требовала русская грамматика, а не как было принято в немецкой среде, — так появился Всеволод Эмильевич Мейерхольд.
- Мейерхольд был очень дружен с Антоном Павловичем Чеховым — их переписка продолжалась до самой смерти писателя, а роль Тузенбаха в «Трех сестрах» Чехов писал специально для Мейерхольда.
26 мая 14:00 | 200-300 ₽ | 16+ | Камерный театр | ул. Пролетарская,18
Запись: +7 908 903 05 27 (по WhatsApp) или по телефону: 371-22-81